среда, 10 июля 2013 г.

Детское покрывало

Длительный (для меня) перерыв в постах был вызван швейным запоем:) Июнь был "вышивальным", а вот июль похоже будет "швейный". Вот что получилось у меня за почти две недели.
Покрывало и подушка, которые у нас сейчас в ходу были сшиты под размер люльки и для кровати маловаты.
Требовалась смена. Вдохновила меня на этот подвиг серия фотографий одной из основательниц сайта Дублирин - Ирины Лукашенко. Увидев поэтапное превращение ...отходов в конфетку я вспомнила, что когда-то купила обрезки на швейной фабрике. Продавались они мешками на вес. А так как шили на той фабрике постельное белье, семейные трусы и халаты, то расцветочки были несколько не модные, скажем так:) Никаких тебе полос-горохов-сов:) Короче мешку исполнилось лет этак 5, а ничего из этих обрезков я так и не сшила. И вот посмотрела я эти фотографии ночью с 29-го на 30 июня, вдохновилась и  решила - надо шить! У меня сказано-сделано! Цель вижу в себя верю!:) Проснувшись 30.06 запустила машинку стирать все эти тряпочки. Пока завтракали, слегка прибирались и на улицу собирались - все постиралось. Развесила, сквозняк устроила и через два часа, когда мы вернулись с гулянья на обед все было как раз в состоянии "под утюг". Т.е. слегка влажное.
Вот таких тазиков у меня получилось 4

И тут началось....( с вашего позволения пост запестрит цифрами)
-чтобы перегладить все обрезки мне понадобилось 6 (!) часов. Конечно были мелкие перерывы, когда дочке становилось отчаянно скучно ( только часть глажки пришлось на ее сон, все остальное время мне приходилось бдить, чтобы она не долезла до розетки, утюга и пр.)
- ночью 30-го я порезала все ткани на квадраты 6х6 см. На это у меня ушло почти 3 часа.
- 01.07 -каждый светлый квадрат был поделен пополам - 1 час
- сострочить два квадрата, проложив строчки справа и слева от нарисованной линии, разрезать на пополам по линии. 200 квадратов=90 минут . 760 квадратов - 5 часов 42 минуты

- разгладить каждый квадрат, теперь уже состоящий из двух треугольников - 150 квадратов за 120 минут, 760 = 10 часов 8 минут
- обрезать каждый квадрат с четырех сторон 50 квадратов = 1 час, 760 квадратов = 15 часов 12 минут. В этот момент и пришла ко мне гениальная мысль "а оно мне надо?" Точнее а оно мне надо столько? И сделала я перерыв, чтобы сделать эскиз :)  и рассчитать сколько мне все-таки надо. Посчитала и оказалось, что нужно всего лишь 312 штук. Сэкономив (!) 8 часов я воодушевилась! И перестала считать... Обрезать приходилось высокохудожественно, выкладывая диагональный шов под углом 45 градусов
К сожалению шаблонов у меня нет и приходилось перекладывать линейку по 4 раза для выравнивания каждого квадрата. Обрезочки получались малюсенькие...
....но такие красивые...Даже жалко, что выбросила!
Когда я собрала лоскутную часть она очень мне понравилась неразглаженная и с изнанки :)
С лица тоже ничего:)
Следующим шагом была кайма. Для нее купила итальянский хлопок. Понравился на ощупь, но оказался таким плотным. Типа тика в который перьевые подушки раньше"одевали". Пока пришивала кайму все думала как стегать и что положить в качестве наполнителя. Про наполнитель долго думать не стала. Знаю, что синтепон в детских вещах не рекомендуют использовать, потому что при его производстве используется клей. От тепла тела он нагревается и выделяет что-то совсем не полезное. Поэтому его я исключила. Ватин я исключила потому, что покрывало не постираешь особо - сваляется. Пришлось, задавив жабу, использовать наполнитель, который я купила для другого покрывала ( но которое так и не сшила:))
Как хорошо, что я поступила не совсем нормально ( для меня) и прочитала инструкцию на упаковке. Обычно я читаю инструкцию, когда уже все сломалось и испортилось:). А тут... Короче там порекомендовали постирать перед использованием. Девочки этот наполнитель "сел" на 4 см! Т.е. вместо 150 замоченных, я получила 146 высохших см:)
Порадовавшись за нетрадиционное свое поведение и такую удачу, стала размышлять над стежкой. Середину решила стегать в раскол ( в шов). Причем опять-таки на удивление не экономила время, перескакивая через пункты правил, а делала все как надо. Сначала сметала все  слои из центра к краям, потом в таких же направлениях и стегала. Результат порадовал - нигде не сборило. Теперь вопрос о стежке каймы стал особо остро. Я решила, что так как покрывало кроватное, на кровати спят, пусть там будут облака и звезды. На желтом фоне я решила сделать синие облака и оранжевые звезды. До звезд не дошло.
Мне так не понравились облака, что я решительно застрочила все мозгами в тон. И край обработала бейкой
Дочке очень понравилось ее новое покрывало, правда его трудно вытащить между прутьев кровати - оно такое слегка дубовенькое, зато как классно использовать его как коврик. Когда переселиться на кровать побольше оставим ей его на полу играть.
Вообще я рада, что это покрывало случилось. Надеюсь, что до конца лета сошью простынку и подушку в таком же стиле, но пока надо сделать маленький перерыв.
Я не умею пользоваться наперстком и джинсовая репка ( джинса, фетр) и этот итальянский "брезент"  сильно попортили целостность моего организма:)
Фото какое-то не впечатляющее, но болит жутко! Поэтому пока рукошвейный ПЕРЕРЫВ! Буду зализывать раны:)
 
 
 
 
  
 
 

 

8 комментариев:

  1. Кать, читать тебя одно удовольствие!Целое приключение вышло))Подсчеты впечатляют!Ну и старалась, конечно, не зря - такая красота получилась!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо тезка:) Да уж приключение...У меня все начинается всегда крайне логично-разумно. А потом... Начинаются метания,терзания и даже увечья:)

      Удалить
  2. Дааааас... Кать, я прям впечатлилась! Не столько цифрами, сколько вообще самим фактом одеялка! Я никак не решусь, трусиха. В общем, рада за тебя!!! И здоровья пальчику!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надо решится! Только надо запастись терпением. Мне оно нужно было не столько, чтобы шить-резать-гладить, сколько для того, чтобы нейтрализовывать пползновения дочки к дисковому ножу, булавкам, иголкам, швейной машинке и утюгу:)Ну у тебя дочка мешать не будет, а только помогать - так что однозначно стоит попробовать:)

      Удалить
  3. Катюша, вот это хронометраж! Ты прям как стахановец! Но результат - замечательный! Одеялко - чудо! И действительно, потом как коврик можно использовать ))) Лечи ручки, пригодятся для дальнейших трудовых подвигов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как посчитаешь аж жуть!:) Но оно того стоит, а сколько тряпочных ненужностей переработано? Глаз радуется! Палец лечу, но у меня этот год "урожайный", этот палец уже второй, про первый писала - машинкой прострочила! Но ничего, организм должен понять, что надо самому как-то от меня защищаться, зарастать побыстрее:)

      Удалить
  4. Катя! Знаешь, я вот люблю, когда ненужное превращается в нужное и красивое! Я не всегда понимаю, зачем нужно покупать по три метра дорогущего хлопка, фигачить его на малюсенькие квадратики и затем вновь сшивать в течение двух недель, это немного отдает извращенством)))) Но вот когда ТАКУЮ красоту творят из простых грустных обрезков — это просто гениально! Ну терпения, я уже давно поняла, тебе не занимать, НО: мне кажется в такой работе нужно даже не терпение, а выносливость!))) Перестирать, развесить и выгладить обрезки! Блин... Я б не смогла)))) Богиня!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ОООО! Как и полагается богине я на седьмом небе от счастья! Похвалила так похвалила!:) На самом деле наверное в "извращении" с дорогущим хлопком свои прелести. Например его можно не стирать, потому что дорогие ткани для печворка не садятся:) А еще они меньше сыпятся:) Но когда ты понимаешь "из какого сора" выросла красота - это дополнительный кайф:) А насчет не смогла...Не попробуешь- не узнаешь! Так что надо попробовать!

      Удалить